
Прихожую или холл оживит и сделает оригинальнее классическая скамья двойного назначения. На нее можно присесть, снимая обувь, а также использовать как удобное место для хранения перчаток, шарфов, шапок и других вещей для улицы. Ее легко отделать морилкой, чтобы она сочеталась с другими деревянными предметами в помещении, или покрыть ее морилкой и краской, чтобы добавить цвета к существующей палитре красок дома.
Изготовление передней, задней и нижней панелей
Примечание. Это солидное изделие было задумано для использования в качестве классической скамьи со встроенным ящиком. Если планируется использовать ее для хранения игрушек и дети будут открывать и закрывать крышку-сиденье, то придется снабдить ее опорными стойками. Тогда тяжелая крышка не упадет и не прищемит детские ручки или пальчики.
- Из досок толщиной 27 мм выпиливают перекладины и обвязочные бруски каркаса (А, В, С, D), которые показаны на «Покомпонентном изображении» на рис. 9-1, в соответствии с размерами, указанными в «Перечне материалов». Для изготовления представленной на фото графии скамьи использовались березовые доски.
- На отрезной станок устанавливают 13-мм полотно для выборки пазов. Приподнимают полотно на 13 мм над уровнем рабочего стола. На обрезке доски толщиной 27 мм выбирают паз и проверяют, входит ли в него обрезок фанеры толщиной 13 мм. При необходимости вносят изменения. Вырезают 13-мм паз глубиной 13 мм по центру внутренней кромки каждого обвязочного бруска и каждой перекладины, как показано на рис. 9-2 в части «Панели».
- Используя удлинительную планку, прикрепленную к шкале, и упор, прорезают фальцы для формирования шипов на концах перекладин (А, С) в соответствии с размерами, указанными на рис. 9-2 в части «Шип».
- Намечают линии скосов на нижних внутренних краях обвязочных брусков, как показано на рис. 9-2 в части «Панели».
- Вырезают 8 вставных брусков размером 13x13x51 мм. Установив вставные блоки вровень с нижними концами обвязочных брусков (В, D), вклеивают по одному блоку в паз каждого обвязочного бруска. Срезают обвязочные бруски вблизи отмеченной на них линии. Затем шлифуют срез и вставной брусок.
- Из листа березовой фанеры толщиной 13 мм вырезают переднюю и заднюю панели (Е) и боковые панели (F) в соответствии с указанными размерами. Собирают «насухо» четыре конструкции «рама-панель» для проверки соединения. Затем конструкции склеивают и скрепляют их зажимами, проверяя правильность сборки.
- Склеивают вместе 4 конструкции «рама-панель» в конфигурацию, показанную на рис. 9-1 «Покомпонентное изображение», так чтобы внешние края и верхние и нижние концы были вровень друг с другом.
Нижняя панель основания
- Вырезают рейки (G, Н) в соответствии с размерами. Просверливают отверстия, зенкованные под головку шурупа, в двух смежных поверхностях каждой рейки.
- Затем, установив нижние края реек вровень с нижними краями нижних перекладин (А,С), рейки привинчивают шурупами на отведенные для них места.
- Измеряют просвет и вырезают из фанеры толщиной 13 мм нижнюю панель (I) в соответствии с размером. Начиная с нижней стороны мор основания, приклеивают и закрепляют шурупами нижнюю панель.
Изготовление рамы сиденья
- Вырезают детали рамы сиденья (J, К) из доски толщиной 27 мм в соответствии с указанными размерами.
- Ориентируясь на рисунок 9-1 в части «Отверстие под шкант», просверливают 2 отверстия под шканты для соединения элементов рамы (J, К).
- Склеивают, вставляют шканты и закрепляют зажимами деталь рамы (К) между боковыми деталями рамы (J). Чтобы сохранить прямые углы конструкции при креплении зажимами, вырезают временный разделитель той же длины, что и деталь К. Закрепляют разделитель между передними концами деталей J, когда вклеивают между задними концами. Проверяют прямоту углов и правильность сборки.
- Доски соединяют встык, чтобы сформировать сиденье (L) шириной 394 мм. В результате должна получиться заготовка длиной 1041 мм. Для облегчения соединения досок можно использовать вставные шипы или шканты. Позже обрезают соединенные доски до длины, указанной в «Перечне материалов».
- Прорезают V-образный паз глубиной 2 мм на верхней поверхности сиденья (L) на расстоянии 76 мм от переднего края сиденья по линии стыка двух первых досок.
- Вырезают рейки (М, N) в соответствии с указанными размерами. Просверливают зенкованные базовые отверстия и прикрепляют рейки к внутренней стороне конструкции основания скамьи.
Опоры и подлокотники
- Вырезают опоры подлокотников (О) в соответствии с указанными размерами. Затем, используя в качестве справочного материала рис. 9-1 в части «Шип», вырезают шип длиной 13 мм на верхнем конце каждой опоры и шип длиной 27 мм на нижнем конце каждой опоры.
- Пользуясь рис. 9-4 в качестве справочного материала, вырезают подлокотники (Р) в соответствии с указанными размерами. На внутреннем крае заднего конца каждого из подлокотников делают выемки. Затем скругляют остальные углы подлокотников с радиусом 13 мм.
- Намечают место расположения и вырезают гнезда глубиной 13 мм на нижней стороне каждого подлокотника. Один из способов вырезки гнезд заключается в закреплении на перфораторе 16-мм долотчатого или перового сверла, в установке ограничителя на глубину 13 мм, в высверливании большей части помеченных гнезд и в последующей зачистке оставшейся части с помощью стамески.
Спинка скамьи
- Вырезают заготовки обвязочных брусков (Q) спинки скамьи в соответствии с размерами, указанными в «Перечне материалов». На отрезной станок устанавливают пазовое полотно и формируют паз длиной 27 мм на нижнем конце каждого обвязочного бруска (Q) в соответствии с размерами, указанными на рис. 9-5 в части «Шип».
- Из этих заготовок вырезают обвязочные бруски спинки скамьи (Q) указанной формы, срезав под углом переднюю кромку каждого из них, как показано на рис. 9-5 в части «Обвязочный брусок спинки». Для формирования этой детали можно использовать клинообразный шаблон или наметить линию разреза и пилить по нему ленточной пилой, а затем тщательно отшлифовать срез.
- Намечают место расположения и формируют 2 гнезда глубиной 19 мм на внутренней стороне каждого обвязочного бруска (Q) там, где показано на рис. 9-5 в части «Обвязочный брусок спинки». Затем намечают месторасположения и просверливают 2 зенкованных отверстия под шурупы, которыми позже к обвязочным брускам будут крепиться подлокотники (Р).
- Вырезают верхнюю и нижнюю перекладины спинки (R, S) в соответствии с размерами. Выбирают 6-мм паз глубиной 6 мм в одной кромке каждой из них, где показано на рис. 9-3. Используя в качестве справочного материала тот же рисунок, формируют шипы на каждом конце каждой перекладины.
- Вырезают поперечные планки (Т) толщиной 6 мм в соответствии с размерами. Вырезают разделители (U) в соответствии с размерами, но на 13 мм длиннее. Вырезают разделители (V) в соответствии с размерами. Собирают «насухо» конструкцию спинки для проверки соединений. Проверяют прямоту углов и обрезают разделители (U) до нужной длины. Детали спинки склеивают и скрепляют их зажимами, проверяя правильность сборки, как показано на рис. 9-6.
Сборка сиденья скамьи
Примечание. Очень рискованно предварительно вырезать гнезда в боковых брусках сиденья (J) и надеяться на то, что конструкции спинки и подлокотников идеально состыкуются. Целесообразнее сначала изготовить конструкцию спинки скамьи, а затем перенести очертания шипа на боковые бруски сиденья (J), чтобы нанести место расположения гнезд. Формирование гнезд в боковых брусках сиденья с последующей сборкой конструкции спинки исключает возможность совершения ошибок в стыковке гнезд и шипов.
- На плоской рабочей поверхности прикладывают конструкцию спинки к задней кромке рамы сиденья. Затем располагают обвязочные бруски (Q) спинки по центру деталей боковой рамы (J), как показано на рис. 9—7.
- Выполняют 3 этапа действий, указанные на рис. 9-7, чтобы точно расположить гнезда на боковых брусках сиденья.
- Сверлят отверстия внутри нанесенных на боковые бруски сиденья (J) линий гнезд, чтобы выбрать часть отхода. Затем с помощью острой стамески завершают формирование гнезд. Раму сиденья крепят к основанию скамьи шурупами.
- Вклеивают шипы обвязочных брусков (Q) конструкции спинки в гнезда на боковых брусках сиденья (J).
- Вклеивают опоры подлокотников (О) в гнезда на переднем конце боковых брусков рамы сиденья (J).
- Подлокотники (Р) приклеивают к обвязочным брускам спинки (Q) и скрепляют зажимами, затем приклеивают их к верхним концам опор подлокотников (О). Пока не засох клей, следует отрегулировать положение опор подлокотников между подлокотниками и концами рамы сиденья. То же самое делают для более прочного соединения обвязочных брусков спинки и боковых брусков рамы сиденья (J).
- Вырезают заглушки и вставляют их в 4 отверстия, зенкованные под головки шурупов, на внутренней стороне каждого обвязочного бруска спинки (Q). Шлифуют их вровень с поверхностью.
- Убедившись, что конструкция «рама сиденья-спинка» соединены правильно, а их задние кромки находятся вровень друг с другом, прикрепляют рейки (М, N), как показано на рис. 9-8.
- Сверлят базовые отверстия и крепят рояльную петлю к задней кромке сиденья (L) и к передней кромке заднего бруска (К) рамы сиденья. Передняя кромка сиденья должна быть вровень с передними кромками боковых брусков рамы сиденья (J). При необходимости срезают излишки. Временно убирают петлю.
Окончательное нанесение покрытия
- Изделие шлифуют начисто. Для древесины из березы требуется особое внимание при шлифовке с целью удаления меток, оставшихся от пиления. Неправильная шлифовка может привести к появлению пятен и неровностей после нанесения морилки.
- Наносят морилку на всю поверхность скамьи, затем наносят 2 слоя прозрачного отделочного материала.
- Заклеивают и закрывают неокрашенные участки скамьи, и с помощью распылителя наносят краску на остальные участки. Основание скамьи в показанном на фотографии изделии было окрашено темно-зеленой эмалью в аэрозоли, но они стали слишком яркими и блестящими. Чтобы сделать их менее блестящими и создать слегка «потертый» вид, была использована шкурка № 220, обернутая вокруг бруска, чтобы слегка затереть краску на краях до появления предыдущего светлого слоя. Для уменьшения блеска отделки была использована стальная вата № 00. Затем крепят на место рояльную петлю.
См.также:
Фамильный сундук, отделанный кедром
Свежий запах кедра уместен в любой квартире. Кроме того, древесина кедра достаточно прочная и прекрасно сочетается с древесиной дуба. Эти 2 вида древесины использовались при создании данного сундука, рама которого собрана на шиповых соединениях… Главная страница сайта | Главная страница раздела