Технология изготовления плетеной мебели

Технология изготовления плетеной мебели включает в себя следующие этапы. Заготовка.

Гидротермическая обработка. Очистка прута от коры. Сушка, хранение. Гидротермическая обработка и гнутье.

Подбор материала для изделия.

Отбеливание поута и мебельной палки.

Изготовление пластин, лент, шин.

Прирезка ивового прута и мебельной палки до необходимых размеров.

Сборка изделия.

Отбеливание готового изделия.

Отделка.

В лозоплетении в роли комплектующих выступают узлы и детали из пиломатериалов хвойных и лиственных пород, столярных плит, фанеры, гнутые и гнутоклееные заготовки.

Древесные материалы перед обработкой обязательно должны пройти процесс сушки.

Начинают обработку древесных материалов с раскроя досок, ДСП, ДВП или фанеры на отрезки требуемых размеров, из которых путем строгания, фрезерования, обтачки и других операций могут быть получены необходимые по проекту детали.

Раскроенные заготовки проходят 2 стадии механической обработки. Первый этап подразумевает строгание заготовки с четырех сторон или обтачивание и оторцовывание для придания правильной геометрической формы и точных размеров. В итоге получаются чистовые заготовки.

На второй стадии производится нарезка шипов, проушин, сверление отверстий, выборка гнезд, шлифование и т. д. После ее выполнения получаются готовые детали.

Такая последовательность нужна потому, что только на заготовках с обработанными поверхностями и заготовках, имеющих точные размеры, могут быть точно нарезаны шипы, высверлены отверстия, гнезда и т. п. Все это справедливо только в отношении цельных деталей.

Фанерные и склеенные детали проходят еще одну стадию, а именно склеивание или фанери-рование, а потом и окончательную механическую обработку.

Далее готовые детали собираются в узлы: замки, каркасы, щиты и т. д. Все эти узлы перед сборкой в изделие обрабатываются на станках для устранения провесов, выверки размеров и, если это необходимо, сверления гнезд и т. д.

Следующий этап — гидротермическая обработка и гнутье. Технологический процесс гнутья древесины включает в себя гидротермическую обработку, гнутье и сушку изогнутых деталей.

Раскрой лесоматериалов на заготовки для гнутья осуществляется на круглопильных станках либо путем раскалывания отрезков кряжей. Колотая заготовка отличается минимальным процентом брака и высоким качеством получаемых деталей. Рекомендуется делать заготовки только из нормальной древесины, не допуская при этом отклонения направления волокон от оси бруска более чем на 5-10 градусов.

Традиционные способы гнутья полностью исключают присутствие в заготовках сучков. С другой стороны, в заготовках для гнутья с одновременным прессованием сучки допускаются в достаточно больших пределах, что значительно увеличивает выход заготовок. Выкраивать, выкалывать заготовки необходимо с учетом припусков на последующую обработку деталей, а для гнутья с одновременным прессованием, помимо припусков на механическую обработку, должны предусматриваться припуски на упрессовку поперек волокон.

Величина упрессовки будет напрямую зависеть от породы древесины и находиться в пределах 20-50%.

И в обычном состоянии, и уж тем более в сухом древесина отличается определенной упругостью и гнутью практически не поддается. Ее пластичность в значительной степени повышается при нагреве во влажном состоянии. Объясняется это тем, что часть веществ, которые входят в состав клеток древесины, во время нагревания во влажной среде переходит в коллоидный раствор, благодаря чему повышается способность клеток, а значит, всей древесины к деформации. Если деформированную влажную древесину высушить, то коллоидные вещества, находившиеся в растворенном состоянии, затвердевают и сохраняют форму, приданную древесине. Гидротермическая обработка чаще всего осуществляется пропариванием или провариванием древесины в горячей воде.

Методы гнутья древесных материалов и используемое для этого специальное оборудование могут быть самыми разными, но в любом случае применяется шаблон, определяющий форму изгиба детали.

В процессе гнутья заготовок твердых лиственных пород (дуб, ясень, граб) очень желательно, чтобы расположение годичных слоев совпало с плоскостью изгиба, иными словами, чтобы тангенальный распил в результате приходился на боковые стороны бруска либо отклонялся в пределах 45°.

Расположение годичных слоев перпендикулярно плоскости изгиба вызывает на согнутой стороне появление складок.

При гнутье и одновременном прессовании положение деталей нужно выбирать таким, чтобы пороки древесины располагались по возможности в растяжной и нейтральной частях деталей. При гнутье же без прессования и в особенности при гнутье без шины растягиваемая поверхность должна быть наиболее чистой, так как даже самые маленькие дефекты на ней могут стать причиной разрывов и отщепов волокон. Заготовки сушат вместе с охватывающими их шипами по технологии сушки древесины.

В домашних условиях мебельную ивовую палку гнут по шаблону нужной формы. Заготовку из мебельной палки фиксируют на шаблоне при помощи зажимов либо обыкновенных гвоздей и в таком виде ставят сушить.

Придание гнутым заготовкам (то есть обработка их) окончательных размеров и чистых поверхностей принципиально не отличается от обработки прямолинейных заготовок.

Пластины, прутья, ленты и мебельные палки перед их применением необходимо отбелить. Делается это потому, что разные виды ивового прута в окоренном виде имеют различные оттенки (коричневый, кремовый, оранжевый белый и т. д). К тому же отбеливание предохраняет ивовое сырье и готовые изделия от гниения.

Завершив отбеливание, ивовый прут или уже готовые изделия самым тщательным образом промывают в чистой воде, чтобы на поверхности лозы не остались места с несмытым раствором, который после того, как высохнет, может оставить пятна. После этого прутья или изделия высушивают.

Имеет смысл проводить двойную отбелку — и ивового сырья, и уже готового изделия. Такое двойное отбеливание придает изделию однородность и четкий белый цвет, что чрезвычайно важно для изделий, обрабатываемых прозрачными лаками.

Следующий этап — обжиг. Мебельные палки, крышки сидений, пластины, столешницы и прочее подвергаются крапчатому обжигу либо выжиганию на них различных узоров. Для крапчатого обжига поверхность палок и пластин, как правило, обрызгивают раствором глины и обжигают при помощи паяльной лампы, затем глину смывают водой.

Предварительно нанесенные узоры выжигают паяльником. Также выжигание можно заменить протравой узоров по заранее нанесенному рисунку сильным раствором калигипермангани-ка, наносят его обыкновенным пером.

На деревянных элементах плетеной мебели выжигание осуществляется так называемом горячим печатанием.

Осуществляется горячее печатание прессованием нагретыми до 150-170 «С металлическими штампами либо прокаткой по обрабатываемой поверхности нагретых медных барабанов. Изготовление пластин, лент и шин. Пластину получают путем расщепления на 2 половинки, а шину — на 3 или 4 части, ленту изготовляют из шины строганием. Строганную с двух сторон ленту называют стружкой, а с одной — глянцем. У последней выстругивают сердцевину и мягкую древесину таким образом, чтобы в результате получилась лента с нетронутой наружной стороной, сохраняющей свой блеск. В процессе плетения ленту-глянец употребляют для отделки и скрепления соединений.

Прежде чем приступить к расщеплению ивовых прутьев на пластины и шины, их следует вымачивать в несколько приемов в воде на протяжении 5 часов.

Для того чтобы получить пластину, прут нужно расщепить на 2 части ножом. При раскалывании прута на шины вершинные концы прутьев длиной 1-2,5 см срезают, место среза расщепляют ножом на 3 или 4 части и вставляют соответствующий колунок. Так называемые колунки изготовляются из рога, кости либо твердого дерева. Длина их составляет. 6-8 см, а диаметр — 3 см. Один конец колунка выпуклый, а на другом имеется 3-4 равных выреза-резца.

Шины лучше строгать специальным станком, а если его нет, то вручную. В последнем случае берут простой строгальный инструмент — шофом. Основу его составляет кусок доски с прикрепленной к нему дощечкой. Нож с односторонней фаской укрепляется винтом. Между дощечкой и основанием находится пружина на винте, соединяющая их, что дает возможность регулировать высоту ножа. Деревянные части шофа можно поменять на металлические. Шоф, который полностью изготовлен из металла, более портативен, но зато менее удобен для работы, тем более, если ее приходится выполнять в холодном, мало отапливаемом помещении (рис. 79).

Для строгания шофом шины, перед этим вымоченные в воде, раскладывают с левой стороны вершинными концами к себе, левой рукой берут шину за вершинку, вставляют в шоф между дощечкой и ножом, правой рукой притягивают к себе, прижимая одновременно указательным пальцем левой руки к ножу. Протянув шину через шоф несколько раз, получают ленту-глянец нужной толщины (0,3-0,5 мм) (рис. 80).

На этапе завершающей отделки строганых шин используют еще один струг — шмол, предназначение которого заключается в выравнивании кромок и получении ленты одинаковой ширины по всей длине.

Основой шмола является кусок доски, к которой прикрепляются 2 ножа с односторонней фаской. Расстояние между ними, регулируемое при помощи винтов, устанавливают в зависимости от нужной ширины ленты, которая протягивается между ножами. Действия и последовательность их выполнения на шмоле аналогичны таковым при работе на шофе. Ленты заблаговременно увлажняют и раскладывают согласно размерам. Установив ножи в необходимую ширину, между ними протягивают ленту (рис. 81).

Какие бывают способы плетения

Техника и способы плетения зависят от формы и назначения изделия, а также от материала, из которого его изготавливают.

Плетение может быть густым (сплошным) и редким (ажурным). Помимо этого, плетение классифицируют по видам на: простое, послойное, рядами, квадратное, веревочкой, ажурное, загибкой и др.

При выполнении сплошного плетения, как правило, применяют простое и послойное плетение, реже — рядами и квадратное. В процессе изготовления одного изделия используется несколько видов плетения: сплошное и ажурное, причем оба в комбинации, веревочкой и загибкой.

Простое плетение подразумевает вплетение одиночных прутьев через одну стойку в виде непрерывной ленты, наслаивая один ряд над другим по пологой спирали. Для выполнения непрерывного плетения требуется нечетное число стоек, так как при четном переплетение не получится. Начинают плетение с комля прута, закладывая его то с одной, то с другой стороны стоек. В сомкнутых фигурах наслаивание выполняется кругообразно в одном направлении — слева направо. А в несомкнутых фигурах попядок немного другой: после того как заканчивается один ряд, вокруг крайней стойки делают поворот, огибают ее и плетут в обратную сторону (рис. 82).

Если прут заканчивается вершинной частью, новый следует присоединять к нему также вершинкой, при этом для большей прочности следующий прут на протяжении 3-4 стоек вплетается рядом с предыдущим (рис. 83).

Если прут заканчивается толстым комлевым концом, то следующий прут нужно упирать также комлевой частью в сторону, где заканчивается предыдущий, после чего плетение продолжают. Концы вплетаемого прута следует обращать во внутреннюю, противоположную от себя сторону. Время от времени плетение выравнивают и уплотняют посредством несильных ударов изера. Важно постоянно следить за расположением стоек — они должны располагаться на равном друг от друга расстоянии и не должны уходить в сторону.

Чаще всего простое плетение выполняется двойными и тройными прутами (рис. 84).

Вариантом простого плетения является плетение одинарными, двойными и большим количеством прутов с вплетением их к стоякам под углом 45° и более (рис. 85).




Плетение послойное выполняется через одну стойку несколькими прутьями. В этом случае нужны прутья одинаковой толщины и длины. Начинается плетение комлевым концом прута, оплетаются 4 стойки и оставляется конец на наружной стороне. Прижимать прут не нужно — он должен быть слегка приподнят. Выполняя плетение каждого следующего прута от новой стойки с левой стороны, последовательно оплетая по 4 стойки справа, доходят до самой первой, исходной стойки. При этом все концы прутьев должны находиться с наружной стороны, после чего приступают к плетению слева направо, поэтапно оплетая одну стойку за другой до тех пор, пока круг не замкнется и все прутья не будут заплетены (рис. 86).

Затем точно так же выплетают слой № 2, за ним третий и все последующие до завершения плетения. И в начале, и в конце плетения концы всех прутьев оставляются внутри изделия.

Плетение рядами. Выполняется так: комель первого прута закладывают под стойки и ведут плетение через одну стойку до его завершения; второй прут закладывается под следующую стойку и плетут точно так же, как и первый. Потом, начиная от третьей стойки, плетут третьим прутом. Такое плетение выполняют до тех пор, пока не будет полностью выплетен ряд, после чего выплетают второй ряд, а при необходимости и третий. Плетение можно выполнять как одним, так и двумя прутьями (рис. 87).

За счет разницы толщины наслоение тонких концов прутьев на толстые дает четкую диагональную линию, в итоге получается красивая полоса, огибающая изделие по спирали. В случае, если при плетении комель прута закладывается под стойки справа налево, то и диагональ идет в том же направлении, и напротив, при закладывании прута направо, диагональ получается слева направо.

Квадратное плетение. Начинают его с комлевого конца прута и ведут слева направо через две стойки (в том числе угловую) до тех пор, пока от вершинного конца прута на наружной стороне остается 5-10 см. Вторым прутом начинают плести с правой стороны от второй стойки, плетение ведут аналогичным образом через две стойки, выводят его концы наружу на две стойки дальше (рис. 88).

Таким же образом плетут и следующие прутья до тех пор, пока не получится квадрат, т. е. высота вплетенного ряда будет равна расстоянию между двумя стойками.

После окончания плетения первого ряда квадратов плетут второй, но начинают плетение уже со следующей стойки и вершинными концами прутьев. Точно так же плетут следующие ряды квадратов до необходимой высоты. Особо следует обратить внимание на уплотнение плетения в том месте, где прут огибает стойки.

Плетение веревочкой применяется для укрепления верхних и нижних концов боковых стенок и стоек основы дна, соединения и скрепления отдельных элементов при ажурном плетении. Плетение веревочкой заключается в том, что прутья не только оплетают стойки, но также и переплетаются между собой, плотно охватывая стойки. Выделяют плетение веревочкой в 2, 3, 4 и 5 прутьев (рис. 89).

Веревочка в 2 прута — это плетение, при котором вплетают одновременно 2 прута: первый закладывают за одну из стоек, второй из-под него за следующую стойку и приплетают 3-ю стойку и т. д. В процессе первого приема конец одного прута будет снаружи между 3-й и 4-й стойками,- а конец второго — между 4-й и 5-й стойками, при этом первый прут должен располагаться снизу, а второй — сверху.

Веревочку в 3 прута плетут тремя прутьями одновременно. Первый прут закладывают за одну из стоек, следующие вторую и третью огибают снаружи, а четвертую с внутренней стороны, после чего выводят наружу. Второй прут закладывают между второй и третьей стойками под первый прут, огибают снаружи с внешней стороны две, а с внутренней одну стойку и выводят наружу в промежуток между стойками 5 и 6.

Третий прут закладывают в промежуток между стойками 3 и 4 и выводят конец между стойками 6 и 7. Далее продолжают плетение: каждым прутом последовательно огибают изнутри одну, а снаружи 2 стойки.

Веревочку в 4 прута одновременно плетут четырьмя одиночными прутьями, каждым из которых последовательно огибают по две стойки то с одной, то с другой стороны. При огибании прутья переплетаются между собой, в результате чего получается двусторонняя веревочка.

Веревочку в 5 прутьев плетут одновременно пятью одиночными прутьями. Каждым из них огибают с внутренней стороны одну стойку, а с внешней четыре. Непосредственно перед плетением веревочки для ее утолщения и скрепления снаружи вдоль стоек укладывается прут, оплетаемый вместе со стойками.

Ажурное плетение — это плетение с открытыми ячейками. Существуют самые разнообразные его виды. Оно может быть сложным и простым. Сложный ажур может воспроизводить рисунки кружев, тканей и различных фигур. Наиболее часто ажур применяется в сочетании с другими видами плетения. Ажур придает изделию особенную декоративность, изящество форм и рисунка (рис. 90-95).








Аналогичным образом поступают и со следующими тройками прутьев, все время оставляя крайний прут с правой стороны.

Подойдя к концу плетения, оставшиеся концы трех пар прутьев прячут в косу, а остальные ровно срезают (рис. 96).




Плетение сидений стульев — основные понятия

Технология плетения сидений стульев была известна и использовалась еще с давних времен. Например, древние египтяне использовали озерный камыш для стульев и табуреток еще 3 тысячелетия назад. Предшественниками стульев с тростниковыми сиденьями, которые напрямую ассоциируются с сельской жизнью, являлись стулья с сиденьями из прутьев и легкого камыша, которые делали европейские крестьяне в 17 и 18 веках. Именно тогда началось массовое использование стульев. Тогда же европейские женщины начали применять плетение из камыша, создавая довольно сложные рисунки плетеной мебели, завезенной из Индии торговцами из Португалии.

Камыш и тростник попрежнему популярны, а методика и материалы, которые используются при их переплетении, практически не претерпели никаких изменений. Природный тростник довольно широко применяется в современном мебельном производстве, так как поставляется многими странами в независимости от сезонных факторов.

Искусственный аналог тростника, изготавливаемый из скрученной крафт-бумаги, отличается привлекательностью и низкой ценой. Вероятно, что самым главным достижением в его применении, которое произошло в конце 19 века, явилось, изготовление камышовой заготовки и греб-нево-пазового способа ее крепления к сиденью.

Паз располагается по периметру сиденья, в него вставляются края плетеной панели и удерживаются на месте гибким тростниковым гребнем.

Плетеную мебель с камышовой заготовкой значительно легче отремонтировать, нежели плетеное кресло, изготовленное по случайному рисунку. Но даже сложные рисунки плетения воспроизвести относительно не трудно. Этот процесс, который выполняется вручную, требует совсем мало инструментов, но чрезвычайно много терпения. Так, для того чтобы сделать сиденье ручного плетения с типовой площадью 350 на 300 мм, потребуется порядка 14 часов. И тростник, и камыш продаются в специализированных салонах. Также во многих из них можно найти камышовые заготовки для сидений с гребнями и пазами. Для ручного плетения рама сиденья должна быть с отверстиями, просверленными по периметру. Естественно, камышовые заготовки можно применять только на стуле, имеющем паз. Случается, что становиться возможным добавить к стулу такой паз, если его не было, но для того, чтобы узнать, можно ли его сделать, потребуется совет профессионального мебельщика.

Тростниковое покрытие намотать достаточно легко, для чего понадобитья только несколько основных принадлежностей:

гвозди;

шнур;

пружинный зажим для закрепления прядей; нож для обрезки;

скалка для разглаживания поверхности; деревянный молоток для подгонки прядей; картон для подбивки; угольник, изготовленный из чистого пластика, для проверки прямоугольности рисунка, образуемого рядами. Прямоуголь-ность считается признаком того, что сиденье переплетено качественно; отвертка со срезанным углом для вскрытия углов набивки. Потребуется при работе с натуральным тростником. Перед тем как начать намотку искусственного тростника, его требуется погрузить в воду на 30 секунд; если оставить его в воде на более длинный отрезок времени, бумага начнет раскручиваться, и тростник станет не годным для дальнейшего использования. Натуральный тростник необходимо выдерживать в прохладной или чуть теплой воде порядка 15 минут, при этом следует проявлять осторожность, чтобы пряди не повредились. Например, можно просто полить тростник водой из лейки, особенно тщательно промывая пряди в центре. Готовый к использованию тростник должен быть податливым и мягким, но не хрупким.

Как переплетать тростник

Этот процесс займет немало времени, особенно у людей, начинающих в этом деле. Поэтому его лучше будет разделить на 2 этапа. Но при этом не прекращайте первый этап работы, если вы добрались до середины обработки угла: при потере натяжения рисунок может сильно исказиться. Этот этап лучше всего завершить, оставив свободный конец тростника длиной порядка 350 мм; перед тем как возобновить работу, смочите его водой. Всегда нужно использовать два тростника одновременно. Они должны быть приблизительно одинаковой толщины, стыковаться один с другим и попарно. Когда приходится иметь дело с веретенообразными прядями или они имеют разные размеры, они исказят рисунок. Соединяется тростник всегда на нижней стороне, так как соединение, сделанное в верхнем слое, довольно быстро перетрется.

Для того чтобы поверхность была прочной, каждую пару прядей скручивайте вместе по мере перехода от одной обвязки к другой. Пряди следует натягивать до максимального натяжения. Важно, чтобы углы сиденья были практически идеально прямыми. Если они чересчур широкие или слишком узкие, сделать симметричный рисунок вы не сможете.

Способ ручного плетения камыша гораздо более сложный, нежели плетение тростника. Обычно его выполняют в 5 этапов. На завершающем этапе камыш присоединяется к стулу. Помимо, собственно, камыша, при переплетении сиденья потребуется набор деревянных гвоздей (колышков) для удержания прядей камыша в отверстиях и немного наращенного камыша (на один размер больше переплетаемого камыша, для использования его как обшивки).

Установка камышовой заготовки происходит намного проще. Для этого понадобится клин из твердой древесины длиной 10 см, который нужен для того, чтобы вбить камышовое плетение в паз, и несколько клиньев длиной 2,5 см для его удержания в пазу. Чтобы прочно закрепить плетения, берут тростниковый гребень с зауженным краем. Клинья и зауженный гребень должны соответствовать ширине паза.

Перед тем как начинать переплетение, следует замочить камышовые пряди и камышовую заготовку в воде на 15 минут. Камышовые пряди складывают витками в ведре наружу блестящими сторонами. Камышовые заготовки вымачивают в ванной, после чего располагают их плашмя.

Непосредственно перед выполнением той или иной задачи по переплетению требуется отремонтировать сломанные части стула, удалить старый тростник (или камыш) и, если это необходимо, нанести новую отделку на раму стула. Снимают старое сиденье ручного плетения следующим образом: его обрезают кромко-обрезающим ножом максимально близко к раме, после чего при помощи стамески и молотка прорезают петли на нижней стороне сиденья и вынимают их из отверстий.

Прежде чем изготавливать новое плетение на сиденье с камышовой заготовкой, следует полностью’очистить паз. Для того чтобы удалить старое плетение и гребень, можно воспользоваться стамеской и молотком, а для размягчения старого клея взять уксус.

Так как переплетение потребует немало времени, особенно важно, чтобы работать было удобно. Стул нужно расположить на таком уровне, чтобы не уставала спина (например, на табуретке или на столе).

После переплетения каждый тип стула требует специальной отделки и ухода. В процессе смачивания камыша могут подняться так называемые случайные колоски, которые нужно снять пинцетом или срезать ножницами. На сиденье из искусственного тростника кистью наносят 1 или 2 слоя шеллака. Эту процедуру нужно делать 1 раз в год, что позволит продлить срок годности тростника.

Натуральный тростник лучше не трогать и оставить его в первоначальном состоянии. С течением временем он потемнеет и приобретет сочный привлекательный оттенок. Со временем темнеет и камыш, хотя его при желании можно и покрасить. Для того чтобы навести на отделку глянец, следует использовать лаковый герметик с последующим нанесением на него слоя лака (бесцветного).

Bспользуемые материалы. Натуральный тростник

Это болотное растение с цилиндрическим стеблем высотой порядка 2-3 метра, для которого характерны разнообразные теплые цвета желто-зеленого и коричневого оттенков. Купить его можно в виде вязанок весом 1-2 кг. Для покрытия сиденья среднего размера вполне хватит 1 килограмма при условии хорошего качества (рис. 97).

искусственный тростник

Будучи точной копией тростника натурального, этот шнуроподобный материал изготавливают из крафт-бумаги, скрученной в прядь диаметром около. 5 мм (при этом используется машинный способ). Он считается самым долговечным материалом для сидений и имеет массу естественных цветовых оттенков. Продается он на вес, и одного килограмма искусственного тростника обычно хватает для покрытия сиденья стула среднего размера (рис. 98).

Камыш

Вырезаемые из наружной коры ротанга камышовые пряди подразделяются по 6 разным размерам, которые соответствуют глубине и диаметру отверстий на раме сидений. А так как различия в этих размерах довольно незначительны, рекомендуется покупать несколько образцов, проверять на стуле и уже только после этого делать заказ. Камыш можно купить на вес. Для покрытия сиденья площадью 300 мм2, имеющего на круглой раме до 72 отверстий, хватит порядка 90 граммов (рис. 99).

Заготовка из камыша

Называемый еще и камышовой тесьмой, этот материал состоит из прядей натурального тростника, переплетенных на ткацком станке, и может иметь самые различные рисунки. Традиционный шестидорожечный рисунок по ширине соответствует отверстиям в зацеплении, которые могут быть от 10 до 25 мм. Продается такая камышовая заготовка в рулонах шириной 30-90 см, из которых можно вырезать куски необходимого размера. Рекомендуется покупать столько заготовки, чтобы ее хватило для перекрытия самой широкой части сиденья, измеренной от наружных краев паза, плюс добавьте 25 мм на тот материал, который будет вдавливаться в паз. Тростниковый гребень, который вставляется в паз для удержания камышовой заготовки на месте, в продаже можно найти в виде отрезков с шириной, основанной на ширине гребня.

См.также:

Изготовление гнутых деталей с помощью шаблонов
Каркасы плетеной мебели собирают на гвоздях или шурупах (винтах) из прямолинейных и гнутых деталей. Сразу скажем, что заготовка деталей вручную еще не гарантирует правильности их конфигурации и точности размеров, что часто приводит к повреждению поверхностей жамками…

Использование искусственного и натурального тростника для нaмотки сидений стульев

Этапы намотки сиденья стула — искусственный тростник Как наматывать углы В случае, если передняя горизонтальная обвязка стула длиннее, нежели задняя, ее следует наметить карандашом напротив точек, где задняя обвязка выходит из столбиков сиденья. Один конец пряди прикрепите (после 30 секундного вымачивания) к внутренней стороне левой обвязки на 7,5 см назад от переднего угла… Главная страница сайта | Главная страница раздела