Уютная детская

Все любящие родители стремятся к тому, чтобы их сын или дочь гармонично развивались, росли здоровыми и счастливыми людьми, умели мыслить творчески и понимать прекрасное.

Огромное значение для ребенка имеет его первая собственная комната — детская. Психологи со всей уверенностью утверждают: в процессе формировании личности ребенка важно все, вплоть до мелочей, и даже обстановка, в которой проходит детство, играет значительную роль в развитии и становлении личности маленького человека. Они советуют родителям при создании интерьера детской комнаты учесть его влияние на развитие личности ребенка, его самооценки, пространственной и внутренней свободы. От того, какой будет детская — один из первых миров, открывающихся малышу, — часто зависит и его желание учиться, и развитие способностей и навыков, и даже, как утверждают некоторые психологи, формирование характера. Удобная, комфортная и приятная обстановка детской положительно влияет и на отношения между ребенком и родителями, и на мироощущение, на проявление интереса к жизни. Психологи утверждают, что в детстве каждый человек обрабатывает гораздо больше информации и делает для себя больше открытий, чем за всю последующую, «взрослую» жизнь. Поэтому очень важно, чтобы пространство, в котором ребенок проводит первые 10-15 лет своей жизни, пространство, в котором огромный мир взрослых преломляется так, как понятно и удобно малышу, должно быть продумано с особой тщательностью.

Детская комната — это не просто отведенное ребенку помещение, это его собственный мир, в котором всегда царит особенная атмосфера. Не зря дизайнеры считают, что оформление детской — наиболее сложная и в то же время самая интересная работа.

Но над созданием детских интерьеров работают не только дизайнеры. Эту задачу сообща решают и специалисты в других областях науки: архитекторы, педиатры, детские психологи, педагоги и специалисты по эргономике. Во всем мире множество ученых, учитывая пожелания родителей, сотрудничают друг с другом, проводят множество исследований и экспериментов для того, чтобы создать обстановку, благоприятную для маленького мира нового человека, ту атмосферу уюта, умиротворенности и комфорта, которая ему жизненно необходима.

За рубежом существуют целые психологические институты, разрабатывающие новый детский стиль. Для консультации серьезные ученые приглашают наиболее компетентных в этой области экспертов — самих детей.

Как правило, детская — самая многофункциональная комната во всей квартире. Своему маленькому хозяину она служит и местом для серьезных занятий, и спальней, и игровой площадкой, в ней он проводит время со своими ровесниками-гостями. Благодаря живости и любознательности ребенка, его тяге

к исследованиям и творчеству, детская легко превращается в научную лабораторию или театр, мастерскую или спортивную площадку, становится то капитанской каютой, то рубкой космического корабля, то таинственным замком волшебника.

Иногда кажется, что бег времени в комнате малыша замедлился — так отчетливо возникает ощущение сказочного мира. Неудивительно, что в уютной тишине детской часто любят проводить время и взрослые члены семьи.

По мере того как подрастает ребенок, меняется и обстановка его комнаты: забавные зверюшки, куклы и игрушечные автомобили постепенно уступают место книгам, компьютерным играм, музыкальным коллекциям, подборке любимых кинофильмов и так далее. В это время повзрослевший хозяин детской начинает самостоятельно менять окружающее пространство: он сам решает, какими плакатами и картинами украсить стены, где разместить книги и любимые вещи, где повесить расписание уроков. И, тем не менее, о некоторых вопросах и проблемах подбора деталей интерьера, как и прежде, надлежит задумываться родителям. Одно из наиболее важных требований при обустройстве детской — это соблюдение требований эргономики. Эта современная наука занимается созданием оптимальных условий для жизнедеятельности человека. Эргономично организованное пространство способствует сохранению здоровья и снижению утомляемости, повышению эффективности труда и отдыха — и, как следствие, поддержанию хорошего настроения в течение всего дня. Эргономика изучает вопросы гигиены, психологии, анатомии и целого ряда других научных дисциплин и Изучая специальную литературу, можно встретить множество абстрактных теорий и советов по созданию интерьера детской комнаты; например, о том, какой цвет предпочтительнее для ребенка в зависимости от его возраста или какую форму должна иметь мебель. Перелистав красочные журналы, посвященные вопросам интерьера и дизайну, легко найти множество великолепных проектов талантливых дизайнеров и фотографий прелестных интерьеров детских комнат, уже воплощенных в реальности. Однако психологи не со-ветуют точь-в-точь копировать конкретные проекты, какими бы привлекательными они ни казались. Дело в том, что все реализованные варианты оформления детских, опубликованные в журналах, разрабатывались для конкретных людей, а ведь каждый ребенок — это ярко выраженная индивидуальность, и то, что подходит одному, может совсем не подходить другому. Даже известные распространенные приемы — выбор цвета, зонирование пространства, помогающие сделать комнату комфортной, — для каждого ребенка будут другими.

Но и полностью отказываться от готовых идей, наверное, не стоит. Претворенные в жизнь варианты могут дать толчок вашей собственной фантазии, подсказать какой-то интересный ход. А может получиться и так, что даже воспоминание о собственном детстве, о своих детских мечтах и желаниях помогут представить «комнату вашей мечты».

Самое главное, чтобы детская комната была обитаема и любима ее хозяином и его родителями.

К сожалению, иногда родители, сами того не сознавая, сужают поле для развития кругозора и личности ребенка, оформляя его комнату в соответствии со своими представлениями, а малыша считают недостаточно компетентным в вопросах интерьерного дизайна. А почему бы не попытаться посмотреть на мир глазами своего ребенка и попробовать сделать так, чтобы в детской ему было, прежде всего, интересно? Ведь существует множество компромиссных решений: например, если ребенок любит рисовать на обоях, можно оклеить стены моющимися обоями или прикрепить на них большие съемные листы ватмана; любит лепить из пластилина или выпиливать лобзиком — почему бы не отдать в его полное распоряжение большую доску или даже целый старый секретер, отправленный «на пенсию».

Безусловно, все отделочные материалы в детской комнате должны быть экологически безопасными, а мебель — устойчивой.

Детские психологи, кстати, вообще считают, что родителей должен занимать в первую очередь не фасон штор в комнате их малыша, не то, какой гарнитур стоит в детской, а психологический комфорт ребенка, возможность найти время, чтобы пообщаться с ребенком в стенах этой самой детской. Тогда в детской естественно возникнет комфортная атмосфера — среда, дающая простор творчеству и воображению. Ведь ощущение уюта и домашнего тепла создается не вещами, а людьми, которые прислушиваются к голосу своего сердца и мнению своего ребенка.

См.также:

Планировка детской комнаты

Если перед тем, как начать планировать интерьер детской, есть возможность выбрать из нескольких помещений, желательно отвести под детскую светлую, просторную комнату, расположенную ближе к входной двери в квартиру. А по мнению толкователей древнего учения фэн-шуй, получившего в последнее время большую популярность, это должно быть помещение с окнами, выходящими на восток… Главная страница сайта | Главная страница раздела